Что такое комьюнити менеджер?
Комьюнити менеджер — это специалист, который общается с аудиторией в социальных сетях и блоге компании. Также он занимается проведением конкурсов и других типов активности, которые вызывают симпатию, интерес, «приближают» аудиторию к бренду, товару или компании. И все это, в конечном счете, сказывается на продажах.
Комьюнити менеджер создает, администрирует сообщество в соцсети, оказывает помощь и поддержку участникам сообщества, зачастую является промежуточным звеном между создателем бренда-товара-явления и потребителями.
Вот чем занимается комьюнити менеджер:
- общается с самыми активными пользователями, лидерами мнений или сторонниками бренда, явления, события, товара или услуги;
- отвечает на вопросы клиентов;
- мониторит реакции и настроения аудитории;
- поддерживает обратную связь;
- удерживает лояльность клиентов;
- работает с негативными отзывами и комментариями;
- расширяет возможности клиентов помогать друг другу;
- привлекает к участию в оффлайн-мероприятиях.
Чем комьюнити менеджер полезен бизнесу?
Комьюнити специалист (если речь идет действительно о профессионале) способен выполнять следующие функции:
- Служить адвокатом и «рупором». Комьюнити менеджер общается с аудиторией, продвигает идею бренда или компании, поддерживает ее образ, рассказывает о ценностях организации, отвечает на вопросы и критические замечания. Это значит, что он создает условия для формирования правильного подхода клиента к товару или компании. Комьюнити менеджер также обеспечивает адекватную обратную связь. Часто клиенты могут верно донести свои претензии и желания только через специалиста.
- Способствовать расширению аудитории и увеличению трафика. Сюда входит работа с лидерами мнений и точечная работа с обычными пользователями. Их можно поощрять бонусами или отмечать в публикациях. Внимание нравится каждому: пользователи с некоммерческими аккаунтами часто репостят публикации с упоминаниями их имени, а также могут дать положительную оценку компании или товару. Этот метод способен увеличить количество фолловеров, трафик на ресурс, а затем — и продажи.
- Использовать UGC-контент (пользовательский контент). Это относится по большей части к СМИ в Интернете. С помощью контента, который предоставляют сами пользователи, можно существенно снизить трудозатраты собственной редакции. Классическим примером служит «Хабрахабр» — одна из популярных площадок для программистов. Но бренды и компании также могут использовать UGC-контент в блоге или социальных сетях.
- Поиск ресурсов. Комьюнити — это сообщество, которое может помочь в поиске партнеров, специалистов, средств, ответов на вопросы и т. д. И комьюнити менеджер может выполнять данные задачи.
См. также
Репутационный менеджмент
Мониторинг социальных сетейй
Агент влияния
Вирусный маркетинг
Постинг
Гостевой пост