Доменная зона — это параметр принадлежности интернет-ресурса к определенной геолокации (.рф, .ru, .kz, .de) или специфике контента (.tv, .info, .com, .biz), которая указана в конце доменного имени через точку и включает, как правило, 2-4 символа.
Домены верхнего уровня находятся под контролем организации, штаб-квартира которой находится в Калифорнии, США. Это компания ICANN – Корпорация по распределению по распределению номеров и имен в Интернете. Кроме прочего, она же администрирует задачи в сфере деятельности экстертерриториальных (то есть, международных) доменов. А местные, национальные домены находятся под контролем другой организации— IANA.
Доменные зоны с национальным признаком — это домены верхнего уровня, которые введены для использования в определенной стране:
Часть национальных доменов содержит в себе нелатинские символы: .рф (Россия), .қаз (Казахстан), .中国 (Китай) и другие.
Есть и международные домены, без привязки к региону. Изначально они были созданы, чтобы показать тип и направление деятельности сайта. Многие у всех «на слуху» — среди них .com, .biz, .info, .gov, .net и многие другие. Первоначально у каждой из них были свои цели:
В общедоступных зонах .com, .net, .org, .info, .biz и .name домены можно покупать без ограничений. Но есть доменные зоны, в которых купить домен может только учреждение определенной направленности, например, учебные и военные — «.edu», «.gov» и «.mil». Имеется также еще ряд специализированных доменов первого уровня, например, .travel, .jobs, .aero, .asia.
В любой стране (включая Россию) имеется целый ряд сертифицированных компаний регистраторов доменных имен, в ведении которых находится распределение (то есть, продажа доменов второго уровня).
Таких компаний немного (яркими примерами могут служить RegRu и WebNames), но каждая может иметь огромную сеть реселлеров (партнеров). Именно они подбирают и продают домены от их имени. Для пользователя это достаточно удобно — например, если текущий реселлер перестал отвечать требованиям, то, обратившись к регистратору, можно выбрать другую компанию или даже перейти непосредственно под контроль регистратора.
См. также