Что такое Директ маркетинг?
Директ маркетинг — это вид маркетинговой коммуникации, в основе которой прямая (личная) коммуникация с получателем сообщения и предполагающая получение от него обратной связи без использования информационных посредников. Один из наиболее распространенных видов данной коммуникации в Интернете — E-mail маркетинг.
Директ маркетинг часто называют «прямым маркетингом», так как в коммуникации отсутствуют посредники.
Примеры способов контакта с потенциальным покупателем
Через рассылку материалов:
- Бесплатные газеты;
- Каталоги (каталожный маркетинг);
- Листовки.
Через прямой контакт:
- Лично (персональный маркетинг);
- По телефону (телефонный маркетинг).
Через Интернет и телефонные сети:
- Личные сообщения в социальных сетях;
- Рассылка электронных писем;
- SMS-рассылка.
- Рассылка в мессенджерах.
Задачи директ маркетинга
- Привлечение лидов (лидогенерация).
- Фильтрация потенциальных клиентов. То есть, отбор возможных покупателей среди масштабной целевой аудитории.
- Превращение потенциальных покупателей в реальных клиентов.
- Поиск новых покупателей.
- Удержание имеющихся клиентов и дальнейшее развитие отношений с ними.
- Формирование необходимого мнения и окончательного решения со стороны потенциальных клиентов (воздействие может происходить плавно и незаметно).
Достоинства директ маркетинга
- Получение быстрых результатов после личного общения.
- Возможность индивидуального подхода.
- Информационная безопасность.
- Обеспечение устойчивых длительных отношений с покупателем.
- Получение обратной связи.
Во многих случаях директ маркетинг способствует повышению продаж и росту лояльности аудитории. При грамотном подходе — сокращает расходы и держит клиентскую базу «в тонусе», позволяя работать на перспективу. Например, привлекательное и актуальное письмо по электронной почте, в отличие от объявления в СМИ или на ТВ, стоит недорого. Но эффект может быть даже значительней.
Отрицательные стороны директ маркетинга
- Результат будет стоить затрат лишь при правильном выстраивании диалогового общения.
- Есть риск трансляции на источник большого количества негативной информации, особенно при чрезмерной активности использования директ маркетинга. Адресат может потерять выдержку.
См. также
Контент-маркетинг
Ремаркетинг
Селективная реклама
Электронная коммерция
Маркетинг-микс