Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

Доменная зона

 
 
Теги:
веб-разработка
интернет-маркетинг
Интернет

Что такое доменная зона?

Доменная зона — это параметр принадлежности интернет-ресурса к определенной геолокации (.рф, .ru, .kz, .de) или специфике контента (.tv, .info, .com, .biz), которая указана в конце доменного имени через точку и включает, как правило, 2-4 символа.

доменная зона.jpg

Домены верхнего уровня находятся под контролем организации, штаб-квартира которой находится в Калифорнии, США. Это компания ICANN – Корпорация по распределению по распределению номеров и имен в Интернете. Кроме прочего, она же администрирует задачи в сфере деятельности экстертерриториальных (то есть, международных) доменов. А местные, национальные домены находятся под контролем другой организации— IANA.

Уровни доменов

  1. Первый уровень («.ru»). Это обычно региональные (национальные) домены (.ru, .su, .ua, .us, .de, .fr и т.п.) или же тематические (.com, .edu, .org, .net и т.д.).
  2. Второй уровень («example.ru»). Это сам домен, который вы регистрируете, уникальное имя.
  3. Третий уровень («forum. example.ru»). Как правило, это поддомены. То есть, они нужны, если для основного сайта требуется сделать дополнительный, либо форум или сервис, либо сделать другую языковую версию ресурса.

Виды доменных зон

Доменные зоны с национальным признаком — это домены верхнего уровня, которые введены для использования в определенной стране:

Часть национальных доменов содержит в себе нелатинские символы: .рф (Россия), .қаз (Казахстан), .中国 (Китай) и другие.

Есть и международные домены, без привязки к региону. Изначально они были созданы, чтобы показать тип и направление деятельности сайта. Многие у всех «на слуху» — среди них .com, .biz, .info, .gov, .net и многие другие. Первоначально у каждой из них были свои цели:

В общедоступных зонах .com, .net, .org, .info, .biz и .name домены можно покупать без ограничений. Но есть доменные зоны, в которых купить домен может только учреждение определенной направленности, например, учебные и военные — «.edu», «.gov» и «.mil». Имеется также еще ряд специализированных доменов первого уровня, например, .travel, .jobs, .aero, .asia.

В любой стране (включая Россию) имеется целый ряд сертифицированных компаний регистраторов доменных имен, в ведении которых находится распределение (то есть, продажа доменов второго уровня).

Таких компаний немного (яркими примерами могут служить RegRu и WebNames), но каждая может иметь огромную сеть реселлеров (партнеров). Именно они подбирают и продают домены от их имени. Для пользователя это достаточно удобно — например, если текущий реселлер перестал отвечать требованиям, то, обратившись к регистратору, можно выбрать другую компанию или даже перейти непосредственно под контроль регистратора.

См. также
Домен второго уровня
Доменное имя
URL - (Universal Resource Locator)
Whois
HTTP - (HyperText Transfer Protocol)

 
 
Показать все термины (663)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!