Выдача, или поисковая выдача, (Search engine results page, SERP) – это страница, отображающая результаты поиска по запросам. Пользователь вводит свой запрос (ключевые слова) в строке поиска и отправляет его на обработку. После того, как поисковая машина проанализирует запрос и найдет в базе данных соответствующую запросу информацию, появится страница со ссылками на интернет-ресурсы.
Ссылки отображаются в определенном порядке (ранжирование). Ранжирование определяется релевантностью – полезностью и соответствием ресурса поисковому запросу. В последние годы поисковые машины усовершенствовали методы поиска. Например, Яндекс и Google предлагают пользователям персональную и региональную выдачу.
Персональная выдача учитывает предпочтения пользователя и выдает ему такие результаты запроса, которые, по ее мнению, наиболее релевантны. То есть, если пользователь увлекается музыкой, то в ответ на его запрос в выдаче будет много ссылок на музыкальные ресурсы или сайты, имеющие некоторое отношение к музыке. А если пользователь увлекается спортом или кино, то система учтет и эти предпочтения.
Региональная поисковая выдача формируется в зависимости от местонахождения пользователя. Два человека, задающие один и тот же запрос, но находящиеся в разных городах и регионах страны, могут получить совершенно разные результаты. Это обстоятельство учитывается специалистами по продвижению, поскольку в их силах «подсказать» поисковой машине, для кого из пользователей конкретный сайт будет интересен.
Например, если человек ищет пиццерии, то для находящегося в Челябинске, поисковик выдаст информацию преимущественно по челябинским пиццериями и ресторанам итальянской кухни. Напротив, жителю Петербурга, поисковик сообщит о пиццериях и ресторанах города на Неве.
Региональная выдача интересна еще и тем, что во многих случаях продвижение сайта в региональной выдаче выгоднее и легче, чем в федеральной. Кроме того, возможность показа сайта в региональной выдаче на первых местах быстрее привлечет заинтересованных посетителей, что может повлиять положительно на конверсию сайта и прибыль владельцев.