Бид (от англ. "bid" - "ставка") — высшая цена, которую готов заплатить рекламодатель за клик по своей рекламе или за ее показы.
Термин «бид» изначально употреблялся в среде аукционов и имел значение «максимальная ставка». А затем постепенно стал встречаться и в среде интернет-маркетологов, в области управления рекламными сетями Яндекс.Директ, Google.Adwords, Google.Adsense. Дело в том, что эти системы также проводит аукцион, в котором заказчики рекламы устанавливают цену на свои объявления.
В случае если объявления имеют одинаковый показатель качества, с рекламодателя спишется сумма, которую установил рекламодатель, идущий в списке перед ним. Если объявления имеют разные показатели, тогда цена за клик будет формироваться от соотношения бида и показателя качества объявления, которое находится ниже. Это значит, что лучшее объявление может получить больше кликов по меньшей цене, чем была установлена.
См. также
Яндекс.Директ
PPC (pay per click)
Контекстная реклама
Коэффициент качества
Минимальная цена клика
Ставка
Прогноз бюджета в Яндекс.Директе