Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

Социальный граф

 
 
Теги:
SMM

Что такое социальный граф?

Социальный граф — это основной актив социальных сетей. Граф, узлы которого — это аккаунты пользователей в социальной сети, а ребра — связи между ними.

Десятки и сотни сервисов накапливают в своих базах узлы социальных сетей — аккаунты и связи между узлами — отношения, строя свои собственные социальные «паутины». Паутины эти растут, почти не взаимодействуя друг с другом, так что пользователи, подписанные друг на друга в одной социальной сети, иногда не подозревают друг о друге в другой. Это подталкивает исследователей выдвигать идеи о создании глобальной базы пользователей и их связей в сети, всеобъемлющий граф, вершины которого — аккаунты пользователей в самых разнообразных социальных сервисах, а грани — все многообразие связей между ними (фолловеры, рекомендации, оценки и так далее).

Для маркетолога социальные графы могут иметь значение с точки зрения распространения информации о компании. Например, в случае создания контента для соцсетей можно отследить, по какому принципу оно (распространение) происходит. Условный пост с мемом «про котиков» распространился не по всему графу, а по определенному маршруту, который затронул тех людей, которых интересует такой тип контента.

Получается каскад популярности поста или информационный каскад. То есть, цепочка действий, при которой узлы с определенной вероятностью приводят к активации связанных с ними узлов.

Что такое социальный граф

Именно информационные каскады играют роль в вопросе распространения информации, а не сами социальные графы как таковые. Это относится к продвижению с помощью SMM, рекламным кампаниям, привлечению новых клиентов.

Есть еще детали, которые интересуют интернет-маркетологов. Например, когда от инициатора каскада проходит несколько уровней распространения от пользователя к пользователю. Можно заметить, что определенные узлы привлекли сразу несколько других узлов. Первые и являются лидерами распространения. При этом один и тот же социальный граф может быть источником разных информационных каскадов, с совершенно разными лидерами распространения.

Вебмастера и маркетологи стремятся к тому, чтобы информация, которую нужно донести до большого количества пользователей, превращалась в такой каскад. Это настоящий показатель виральности поста. Если посмотреть с этой точки зрения на самые известные вирусные посты, то можно отметить, что у них есть каскады с тысячами узлов и десятками уровнями распространения. Это значит, что:

  1. Стоит отслеживать каскады. Они появляются не всегда, и это полностью зависит от контента, а также степени «попадания» в целевую аудиторию.
  2. При возникновении каскада можно определить узлы максимального распространения и выделить лидеров мнений.
  3. Следует работать с лидерам мнений, уделяя этому моменту максимум внимания. Именно они часто становятся социальным капиталом бизнеса.

Следить за распространением каскадов информации можно не только в социальных сетях, но и на самом сайте. С этой целью используют кнопки «Поделиться», отслеживая показатели специальных счетчиков. Отметим, что именно репосты являются провокаторами информационных каскадов в социальных сетях, а не кнопки «Понравилось».

См. также:
Вирусный маркетинг
Комьюнити менеджер
Мониторинг социальных сетей
Расшаривание
Репутационный менеджмент
Социальный плагин

 
 
Показать все термины (668)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!