Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

Селективная реклама

 
 
Теги:
интернет-маркетинг

Что такое селективная реклама?

Селективная реклама — это один из видов рекламы в Интернете, который характеризуется демонстрацией рекламного сообщения пользователям, отобранным по специальным параметрам: например, по истории поисковых запросов, посещению интернет-ресурсов, в том числе сайта рекламодателя.

что такое селективная реклама

Как только в сети стали появляться первые баннеры, перед рекламодателями появилась цель сделать их максимально направленными на целевую аудиторию. Однако достаточно долго это было невозможно ввиду отсутствия нужных технологий. Поэтому изначально пришлось сделать акцент на увеличении охвата: баннеры демонстрировались очень широкой аудитории, чтобы в общей массе захватить и целевую. Это было возможно с помощью рекламных сетей, которые объединяли множество самых разнообразных сайтов, как крупных, так и небольших.

Впоследствии тематические сайты развивались все больше. Стало возможным называть рекламу на них в какой-то степени таргетированной, так как тематика площадки служит своеобразным фильтром интересов. Но в то же время рекламодатели столкнулись с рядом недостатков такого подхода, среди которых:

Сначала показы рекламы можно было ограничивать по времени суток и дням недели, настраивать количество демонстраций объявления одному уникальному пользователю. Затем на некоторых площадках появилась возможность настроить геотаргетинг, то есть, отбор пользователей по географическому признаку. Диапазон настроек кампании был ограничен этим небольшим набором опций. Возможности настроить рекламу под интересы или поведение определенной группы пользователей пока не существовало.

В такой ситуации объяснима популярность контекстной рекламы, которую можно считать предшественником селективной рекламы. В контекстной рекламе реализован один таргетинг: по поисковым запросам, когда объявление демонстрируют тем пользователям, которые ввели определенный запрос на поисковом сайте. Сам факт поиска считался признаком интереса пользователя к соответствующему товару или услуге.

С появлением новых технологий стало возможным появление селективной рекламы, основанной на отслеживании поведения и действия пользователей в сети. Ее главная особенность — это показ баннера не всей аудитории сайта, а выборочно лишь той части его посетителей, которые отобраны по заданным критериям. В этом качестве можно установить возраст и пол пользователя, его местонахождение, сферу интересов и так далее.

Первым важным аспектом селективной рекламы является аудитория сайтов, которые объединены в рекламную сеть. Такие сети находятся под управлением специальных систем. В систему управления рекламой приходит огромное количество запросов в секунду. Она собирает, анализирует и синтезирует информацию о посетителях. Чем больше аудитория сети, тем более точную информацию она собирает.

См. также:
Поведенческая реклама
Динамический ретаргетинг
Скликивание
Социально-демографический таргетинг
Plarin Ad Manager
PPA (Pay Per Actions)

 
 
Показать все термины (668)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!