Медиаплан — план, в котором указаны расписания показов коммерческого материала, распланированы рекламные кампании и выбран медианоситель, где эта реклама будет показана: по ТВ, на радио, в интернете и других информационных ресурсах.
Задача медиапланирования — оптимизировать схему размещения коммерческих материалов. Главное — создать такую схему размещения рекламы, чтобы она достигла плановых показателей охвата целевой аудитории.
Для наглядности приведём пример. Вы намереваетесь продать спортивное питание, выделили рекламный бюджет и занимаетесь медиапланированием. Логично, что следует размещать коммерческое предложение там, где его увидит целевая аудитория — спортсмены. Вы можете заказать показ рекламы на тематических сайтах или сообществах в социальной сети, и тогда реклама будет эффективной. Но если, к примеру, решите показать рекламу спортивного питания на сайте о недвижимости, вряд ли у вас получится продать нужное количество товаров. Также необходимо учитывать и время показа рекламы.
Основа медиапланирования — медиаисследования. Группа маркетологов исследует средства массовой информации и их аудиторию. Перед тем, как разместить рекламный материал в СМИ, необходимо: