Что такое CTR?
CTR (аббревиатура с английского расшифровывается как click-through rate - клик к показу) - это отношение числа кликов по рекламному объявлению/баннеру к числу показов. CTR, или кликабельность, измеряется в процентах.
CTR используют для измерения эффективности рекламного носителя (объявления, баннера, тизера).
Хороший CTR
Часто при упоминании термина CTR говорят о "хорошем CTR", однако использование этого термина не вполне корректно, т.к. для каждой системы размещения и места размещения показатели CTR сильно отличаются. Тем не менее, существуют негласные нормативы "хорошего CTR":
- Для текстового объявления на поиске Яндекса или Гугла хорошим значением CTR считается от 2,5% и выше (в зависимости от позиции, на которой показывается объявление)
- Для объявлений в рекламных сетях (РСЯ, КМС) допустимо значение CTR в диапазоне 0,1-0,5% и выше (т.к. реклама просто показывается в контексте страницы, и пользователь не вводит запрос, чтобы ее увидеть)
- CTR баннерной рекламы колеблется в диапазоне 0,25-2%
- CTR при размещении в соцсетях может составлять 0,015-0,050%
Как повысить CTR?
Существует множество методов увеличения CTR, однако все они укладываются в 2 направлениях:
- Увеличение количества кликов при сохранении числа показов
- Сокращение числа показов, не приводящих к кликам
В частных случаях можно выделить конкретные методы увеличения CTR:
- Повышение релевантности рекламного носителя (объявления, баннера) поисковому запросу пользователя - чем больше рекламный носитель отвечает на заданный пользователем вопрос, тем вероятнее, что он перейдет на сайт. Важно, чтобы в заголовке и/или тексте объявления содержался поисковый запрос (полностью или частично), однако вхождение запроса в объявление не должно влиять на его смысл или снижать эффективность его восприятия.
- Указание в объявлениях и на баннерах преимуществ покупки товара/заказа услуги, которые способны вызвать у пользователей дополнительный интерес.
- Повышение позиций объявлений на поиске - более высокие позиции, например, Спецразмещение, делают объявление более заметным для пользователя, однако стоит учитывать, что более высокие позиции стоят дороже;
- Использование в объявлениях различных дополнений (изображений, быстрых ссылок, уточнений, контактной информации) – важно отметить, что быстрые ссылки должны отвечать на возможные вопросы пользователя, а изображения должны быть качественными и соответствовать содержанию объявления;
- Использование в баннерах явного призыва к действию (яркая кнопка с кратким описанием вида «Узнайте подробнее», «Узнайте больше», «Подпишитесь», «Позвоните» и т.п.) – это создаст для пользователя более понятный алгоритм при взаимодействии с рекламным носителем;
- Легкая читаемость текстов на баннерах и привлекательный дизайн увеличивают вероятность перехода на сайт;
- Уточнение регионов и времени показов - например, показывать объявления в регионах, где выше степень заинтересованности товаром/услугой выше, а количество конкурентов – ниже; показывать объявления в то время, когда конкуренты менее активны, и размещаться таким образом на более высоких позициях по меньшей цене.