Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

Кросс-вычитание

 
 
Теги:
PPC-реклама
поисковая реклама

Что такое кросс-вычитание?

Кросс-вычитание (или кросс-минусация) – процесс подготовки рекламных материалов в Яндекс.Директ или Google Adwords, который позволяет точно настроить показ контекстной рекламы. Процедуру кросс-вычитания можно выполнять с помощью специальных программ в рекламных сервисах или в специальных онлайн-сервисах.

Кросс-вычитание.jpg

При подготовке рекламной кампании сначала необходимо правильно подобрать ключевые запросы. Если необходимо, нужно проверить адекватность списка ключевых запросов и только после этого приступать к процедуре кросс-вычитания. Кросс-вычитание можно выполнять, ориентируясь либо на всю рекламную кампанию (или же группу ключевых слов), либо выполнять процедуру в отношении только отдельных ключевых запросов.

Кросс-вычитание должно включать те слова, которые могут иметь отношение к смежным услугам. Если этого не сделать, то на сайт рекламодателя попадут не только представители целевой аудитории, но и те, кто искал нечто иное. Например, если речь идет об аренде помещений или машин, то кросс-вычитание должно включать запросы о покупке и продаже помещений или машин, так как клиенты, желающие приобрести или продать помещение (машину), не являются целевой аудиторией сайта, предлагающего услуги аренды.

Кроме того, среди стандартных слов, в отношении которых рекомендуется выполнять процедуру кросс-вычитания, как правило, значатся слова «скачать», «самостоятельно» (или «своими руками»), «бесплатно» и т.п. Исключение, если сайт действительно предлагает информацию для скачивания или бесплатные услуги.

Грамотно проведенное кросс-вычитание позволяет избежать «матрешек». В ином случае рекламодателю придется переплачивать за рекламные материалы из-за некорректно составленных запросов. «Матрешки» представляют собой пересекающиеся ключевые запросы, при наличии которых на сайт рекламодателя опять же могут прийти пользователи, которых интересует не конкретный товар или услуга, а что-то имеющее косвенное отношение. Например, не конкретная марка автомобиля, а детали именно для этой марки авто. 

 
 
Показать все термины (668)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!